Суббота, 04.05.2024, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физики, информатики и математики

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Групповая деятельность и ИКТ на уроках.

Групповая деятельность и  ИКТ  на уроках.

В настоящее время глобальной задачей учителя является мотивирование учеников на уроках. Мы должны пробудить у ребенка желание освоить новые знания, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы ребенок максимально воспринимал новый материал на уроке. На своих уроках, и во внеклассной деятельности, с начала своей педагогической деятельности, я использую презентации, флипчарты, видеоролики, фрагменты мультфильмов, электронные кроссворды и тесты, виртуальные лаборатории, интернет. Но этого мало, на сегодняшний день я для себя нашла решение данной проблемы в использовании групповой работы с применением информационно-коммуникативных технологий.

Работая в группе, необходимо научить детей правильно распределять роли и обязанности, а когда уже он знает свои обязанности, выполняя задание, полностью вовлекаются в учебный процесс, становятся активными. Самостоятельно добывают новые знания, а знания добытые детьми самостоятельно запоминаются лучше. Ребята не только выписывают новую информацию, но и пытаются глубже в ней разобраться.

Учащиеся объединяются в группы по различным признакам: произвольно, случайным образом(жеребьевкой), либо по заданиям формируются разноуровневые группы, но как правило, я сама формирую смешанные группы в начале урока чтобы продуктивнее организовать работу, так как считаю, что не могут успешно работать группы, в которых только слабые ученики. В таких группах нет лидера, который бы руководил и подавал пример, оказывал помощь.  

Положительными аспектами групповой работы считаю:

  • Развиваются коммуникативные способности учащихся. В группах учащиеся помогают друг другу, выясняют что непонятно. А если необходимо обращаются за помощью к учителю.
  • Они учатся создавать и решать проблемные ситуации
  • Учатся формировать свою точку зрения и отстаивать ее.
  • У учащихся формируется чувство ответственности, не только за себя, но и за одноклассников. Насколько он хорошо разберется в новом материале, настолько хорошо он донесет знания до других.
  • Формируется чувство взаимопомощи и товарищества.

Групповая работа с использованием ИКТ формирует универсальные учебные действия, расширяет уровень индивидуализации обучения, пробуждает у учащихся стремление подробнее разобраться в учебном материале, развивает творческие способности, а также является важнейшим условием повышения качества образования. 

Если раньше всю информацию учащиеся брали с учебника, то сейчас, помимо привычных ребятам кластеров, во время работы в группах, на уроке они составляют презентации, в которых есть информация, как с учебника, так и с интернета. Их обработанный материал становится красочнее, насыщеннее и сопровождается анимациями и видеороликами. Добытые и обработанные таким образом знания, оказываются прочными и учащиеся могут использовать их на последующих уроках. Такой вид деятельности, не только положительно влияет на успеваемость, но и на дисциплину в классе и на результат получения знаний.

В качестве закрепления материала на дом задаю задание составить электронный кроссворд, тест, провести исследовательскую работу по изученному материалу.

В конце урока обязательно проводится взаимооценка групп, заслушав выступление, другие группы оценивают доступность, понятность и логичность изложенного материала. Награждают их звездой или записывают, либо устно высказывают пожелание к изложению или подаче материала. Здесь формируется ответственность учащихся перед классом. От того насколько хорошо они проработали и рассказали материал, зависит уровень знаний других. Формируется умение слушать, и слышать друг друга.

В старших классах учащиеся самостоятельно добывают знания, через создание ЦОР, флипчартов, презентаций, использование интернет ресурсов.

Результаты своей работы я могу оценить положительно, так как учащиеся всегда вовлечены в учебный процесс, формируется навык самостоятельного поиска информации. Творческие работы становятся интереснее и практичней. Мы принимаем участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Причем каждый ученик имеет возможность себя проявить.

Категория: Мои статьи | Добавил: naevayulya (26.03.2016)
Просмотров: 261 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz