Проблема формирования у школьников умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов является актуальной, так как этот аспект преподавания особо отмечен задачами ФГОС и недостаточно разработан в психолого-педагогической и методической литературе.
В своей работе мы будем опираться на исследования отечественных ученых Э. М. Бравермана, Б.В.Всесвятского, А.И. Савенкова, А.Н. Поддьякова, А.В.Леонтовича, А.С.Обухова, а также зарубежных педагогов исследователей Ф.А.В. Дистервега.
Но в этих работах не всегда учитываются реалии современного школьного физического образования:
- Недостаток лабораторного оборудования
- Ограниченность времени изучения программного материала
- Незаинтересованность школьников
В своей работе мы ставим цель: изучить и проанализировать состояние формирования
у школьников умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов при изучении физики.
Задачами работы являются:
- рассмотреть понятие умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов;
- дать обзор методических рекомендаций по формированию у школьников умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов;
- обобщить свой опят работы по формированию у школьников умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов.
Практическая значимость нашей работы состоит в повышении качества школьного физического образования через изучение и применение указанных выше рекомендаций.
- Умения школьников исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленной цели.